Пятница, 03 Мая 2024, 15:14
| RSS
Главная
...

вы находитесь на сайте

дней

Группа: Гости

Гость

Вы зарегистрированы

меню сайта
Главная
Полезная информация
ФОРУМ
Музыкальная шкатулка
фото Видеотека
фото галерея
милицейский ЮмОр
Мозголомы
сайты ОВО РФ
доска почета
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 213
Мини-чат
Главная » 2011 » Ноябрь » 14 » На «железных конях» за бандитами
23:32
На «железных конях» за бандитами
Еще 25 лет назад Киров в любую погоду патрулировали на мотоциклах

...В течение многих лет основным рабочим транспортом советских милиционеров был тяжелый мотоцикл с коляской, который в 20-е годы прошлого века постепенно заменил конную и велосипедную милицейскую «тягу».
Сотрудники ППС объезжали на мотоциклах с коляской городские кварталы и парки. Мотоинспекторы ГАИ патрулировали автомобильные дороги. В одной и той же коляске приходилось возить то пьяных и правонарушителей, то следователей и оперативников, едущих на раскрытие преступлений. В дождь милиционерам-водителям приходилось укрощать непростой в управлении мотоцикл с коляской на скользком асфальте, а зимой – ездить в любой мороз и по любому гололеду, кутаясь в форменный тулуп. 
В 70–80-е годы на смену мотоциклам начали приходить патрульные автомобили, обеспечившие милиционерам комфортабельные условия езды, но окончательно пересадить основные подразделения милиции с мотоцикла на автомобиль удалось только в начале XXI века.

ВЕТЕРАНЫ ПОМНЯТ…

– На мотоцикле я проездил десять лет, как говорится, не слезая, – рассказывает Александр Русских, с 1974 года милиционер-мотоциклист кировского батальона ППС. – В гараже батальона на Ленина, 179б стояло около 30 мотоциклов. Ежедневно в Кирове выходили на службу 10 мотопатрулей. Официально считалось, что на мотоциклах можно патрулировать до минус двадцати. Но выезжали и тогда, когда было намного холоднее. Получали мотоцикл, потом в опердивизионе был развод, потом ехали на заправку – и на маршруты.

В конце семидесятых разводы мотопатрулей стали проводить на Театральной площади, когда начали патрульных делить по райотделам. Форма одежды была интересная: бриджи и утепленные куртки из толстого кожзаменителя, краги, сапоги. Восемь часов в дождливую погоду отработаешь на мотоцикле, в 12 ночи в гараж приезжаешь, помоешь мотоцикл из шланга. А потом друг друга, щеткой и водичкой… Для зимы были меховые комплекты – брюки и короткие куртки на молнии (как у летчиков, предмет зависти всей остальной милиции. – Прим. авт.). Но в основном все ездили в шубах, потому что удобнее: воротник поднял, и даже уши на шапке распускать не надо. Шлемы если и были, то летом.

Мотоциклы ремонтировали в гараже УВД «химики» (условно осужденные, в основном виновники ДТП). Делали хорошо. На капремонт машины посылали в Курган, вот после этого технику надо было сразу перебирать. Если мотоцикл ломался, и его притащили на веревке, то милиционер приходил в гараж с утра, чтобы к разводу устранить поломку. За день успевали снять и полностью перебрать двигатель.

В 1974 году зарплата патрульного милиционера-мотоциклиста была 87 рублей (инженеры, к примеру, получали 120–130 рублей). Людей не хватало, поэтому часто патрулировали на мотоцикле по одному, зарабатывая ревматизм, радикулит, артроз и т. п.
Задержанных перевозили в коляске. Везешь и всю дорогу «забалтываешь» его, чтоб чего не сотворил или не выпрыгнул. Приходилось в одиночку стоять на мотоцикле между двух стенок молодежи, человек по 50 с каждой стороны, чтобы предотвратить драку.

А НА ЧЕМ СЕЙЧАС

В 1980 году мотодивизион в составе кировского батальона ППС расформировали, патрульных пересадили на машины. На «Уралах» почти до начала 90-х ездили только командиры отделений. Освободившиеся мотоциклы передали в районы. Почти на три десятилетия «рабочей лошадкой» милиции стал неубиваемый УАЗ. Но время неумолимо, и патрульные снова пересаживаются… Сейчас мотоциклы не стоят на вооружении российских милиционеров. Автотехника же становится все более совершенной. Как сказал командир отдельного батальона ППС УМВД России по городу Кирову подполковник Андрей Шабалин, сейчас к ним пришло около 20 Fiat Albea. На них устанавливают оборудование – радиостанции, систему слежения ГЛОНАСС, рисуют синие полосы с надписью «Полиция» и т. д.

Также в Киров поступили десяток Fiat Doblo, уже полностью оборудованные, в том числе и видеонаблюдением, как внутренним, так и наружным, системой мониторинга, чтобы можно было определить нахождение патруля на карте и сразу их сориентировать на раскрытие преступления. Даже ноутбук имеется.
Но в память о мотоцикле-труженике будет восстановлен один «Урал» в полной боевой раскраске и экипировке и установлен в музее УВД.

Просмотров: 859 | Добавил: Эдик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
время
смотри фотки...
Муз. шкатулка..

Музыкальная шкатулка


Друзья сайта
статистика

Зарег. на сайте
Всего: 591
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Верные друзья: 114
Друзей сайта: 91
других посетителей: 378
Из них
сотрудников милиции: 498
гражданских: 93

Яндекс цитирования


Сейчас на сайте:

1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Copyright MyCorp ? 2024