Среда, 01 Мая 2024, 05:26
| RSS
Главная
...

вы находитесь на сайте

дней

Группа: Гости

Гость

Вы зарегистрированы

меню сайта
Главная
Полезная информация
ФОРУМ
Музыкальная шкатулка
фото Видеотека
фото галерея
милицейский ЮмОр
Мозголомы
сайты ОВО РФ
доска почета
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 213
Мини-чат
Главная » 2011 » Январь » 29 » Палочная дискуссия
10:30
Палочная дискуссия
Зампред комитета Совета Федерации РФ по обороне и безопасности Александр Чекалин выступил с неожиданным предложением, как улучшить систему милицейской статистики.

По его мнению, общество само должно назначать показатели, которые надо требовать с милиции. А для этого требуется провести широкие общественные обсуждения соответствующего нормативного акта.

На всякий случай (если есть еще непосвященные) надо пояснить, что едва ли не главная беда современной милиции - так называемая "палочная" система. Она заставляет милиционеров работать практически на износ, но парадоксальным образом борьба с преступностью становится далеко не главным. Важнее - дать нужные показатели.

Поэтому, если взять милицейскую статистику, то окажется, что мы живем в благополучной и безопасной стране. У нас высокая раскрываемость, а преступлений совершается гораздо меньше, чем в каком-нибудь криминальном Париже или бандитском Лондоне. Только, увы, наши граждане имеют дурную привычку не верить красивым отчетам, а верить собственным глазам, а также синякам и шишкам.

Причем, проблему признают и сами милиционеры. Буквально на днях корреспондент "РГ" побеседовал с подполковником милиции - руководителем одного из подразделений уголовного розыска. "Не буду скрывать, мы все сейчас ждем закона о полиции, - сказал сыщик. - В нашей системе есть глубоко порочные вещи, хочется верить, что новый закон их изменит". Он, прежде всего, имел в виду те самые "палки" и "галочки". Что важнее - раскрыть одно настоящее преступление или два-три липовых? Обществу нужно первое, современному сыщику - второе. И не потому, что он плохой человек. Сама система заставляет его работать так. Чтобы раскрыть преступление нужно время, нужны силы. А где все это взять, когда постоянно надо давать показатели? Плюс отвлекаться на усиления, дежурства и прочее. "Во всем мире раскрываемость преступлений - 20-30 процентов, - говорил сыщик. - Это нормально, выше она быть не может. Все, что больше - фикция. Да, формально, у нас высокая раскрываемость. Но за счет чего она достигается, вам рассказать?".

А еще есть планы - сколько составить протоколов, сколько нарушителей задержать. Причем, планы расписаны по статьям. Например, тому же гаишнику необходимо составить столько-то протоколов на переход улицы в неположенном месте. А что делать, если пешеходы, как на грех, будут ходить по зебрам и только на зеленый?

Любой инспектор знает научную истину: нельзя ждать "милостей" от нарушителей, взять (назначить) их - наша задача. Поэтому протоколы, как правило, составляются на водителей - по договору. Остановят машину, договорятся (в некоторых ситуациях водители становятся удивительно сговорчивы), составят протокол, будто на простого пешехода. И все остаются довольны.

Это только один пример из жизни милиции. Еще есть случаи, когда участковые составляли протоколы заочно - по списку неблагополучных граждан. Мол, такой-то ходил пьяным, нарушал порядок. Все знают, что такой-то пьянь, и чисто гипотетически он мог ходить и нарушать. Казусы возникали, если "нарушитель" умирал раньше времени. "РГ" писала о случаях, когда согласно милицейским протоколам, тот или иной покойник нарушал общественный порядок через несколько дней после смерти. Но опять же, не вина, а беда участкового, что ему приходится так работать.

В целом примеров побочных эффектов палочной системы можно привести много. Наверное, даже бесконечно много. Но руководителям ведомства нужна какая-то система, по которой они могли бы оценивать подчиненных.

"Руководит деятельностью милиции ее величество статистика, она и является главным базовым требованием, ориентирующим всю деятельность милиции, - сказал сегодня Александр Чекалин. - Население должно заказывать в МВД такую функции, такие показатели, которые нужны населению. Показатели, ориентирующие сотрудников на работу, будут выставлены на общественное обсуждение, и народ будет участвовать в их правке, заказывать показатели".

Также он предложил прописать в нормативных актах такие показатели, как количество жалоб, поступивших на полицию, количество коллективных жалоб в вышестоящие инстанции, количество объективных критических публикаций о полиции, число сотрудников привлеченных к уголовной ответственности, количество частных определений судов, представлений прокуроров по поводу полиции. Именно по этим вещам предлагается оценивать отношение граждан к милиции. "Тогда и получим объективную картину", - сказал Александр Чекалин.

По его словам, после вступления закона о полиции в силу, МВД будет переделывать всю свою нормативную базу. "Но человеческий фактор, его не переделаешь, - сказал сенатор, к слову, бывший первый заместитель министра внутренних дел. - Поэтому я все-таки хотел главное внимание обратить на подготовку нового личного состава, это ребята, которые завтра пойдут служить в полицию".

Весь личный состав переходящий в полицию, по словам сенатора, в обязательном порядке пройдет переаттестацию. "Ее не пройдут те, на кого есть много жалоб, - сказал Александр Чекалин. - Но в целом, я сторонник создания дисциплинарных комиссий. Отдавать на откуп начальнику судьбу человека или группу людей не правильно. Начальник бывают разные. Есть амбициозные руководители, которые не любят, когда с ними спорят. Они будут в первую очередь избавляться от ершистых сотрудников. Какова глубина проступка человека? С этим надо коллективно разбираться. Дисциплинарные комиссии будут проверять проступки и рекомендовать какое принять решение. Так будет правильно и честнее, чем будет принимать начальник".

Еще один острый вопрос касается сокращения милиции-полиции. Напомним, что численность МВД предписано сократить на 20 процентов. "Сокращайте, но не за счет участковых, дознаваталей, уголовного розыска, - говорит Александр Чекалин. - Есть за счет кого сокращать.

Можно провести сокращения, в частности, за счет обслуживающих подразделений - тыл, наверное, штабные подразделения, в небольшой части кадры, различного рода редакционно-издательские подразделения. Посмотреть учебные заведения, многие выпускники, получив великолепное образование, уходят в диаметрально противоположную сферу, детективные агентства, экономику. Сейчас в МВД действует 21 учебное заведение. Не надо столько. Будет около десятка, но курсант подпишет контракт, по которому будет обязан прослужить пять-десять лет после окончания вуза. Сколько именно, пока не решено. Если захочет уйти, то должен будет возместить расходы на обучение". По словам Александра Чекалина, такие подходы к сокращениям разделяет и министр внутренних дел.

Просмотров: 686 | Добавил: Эдик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Денис  
1
Поэтому, если взять милицейскую статистику, то окажется, что мы живем в благополучной и безопасной стране. У нас высокая раскрываемость, а преступлений совершается гораздо меньше, чем в каком-нибудь криминальном Париже или бандитском Лондоне.

А если взять статистику росстата, отчеты правительства, всевозможных комиссий, комитетов и т. д. то получится что мы живем в раю- инфляции почти нет, народ всем доволен, зарплата растет, уровень образования на высоте, смертность низкая, рождаемость высокая и т.п. И все это благодаря кому? Правильно! ЕДИНАЯ РОССИЯ!!!!!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
время
смотри фотки...
Муз. шкатулка..

Музыкальная шкатулка


Друзья сайта
статистика

Зарег. на сайте
Всего: 591
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Верные друзья: 114
Друзей сайта: 91
других посетителей: 378
Из них
сотрудников милиции: 498
гражданских: 93

Яндекс цитирования


Сейчас на сайте:

1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Copyright MyCorp ? 2024