Правительство поправило диагностическую карту автомобиля
Новая форма диагностической карты, которая выдается при проведении техосмотра, утверждена постановлением правительства.
Теперь в ней появятся регистрационный номер и срок действия. Также
некоторые пункты, особо важные при пересечении границы, будут переведены
на английский язык. Среди них - название документа, столь непривычное
для европейских полицейских, и заключение о возможности эксплуатации
транспортных средств. Этот документ публикуется сегодня в "Российской
газете".
Однако перевод - еще не пропуск за границу.
Напомним, что еще два года назад Дмитрий Медведев потребовал упростить систему техосмотра.
На действующую практику был наложен мораторий, а законодатели должны
были разработать законопроект, соответствующий сегодняшним требованиям. И
законопроект был разработан в кратчайшие сроки .Однако он потребовал
срочной разработки и внедрения в жизнь почти двадцати подзаконных
нормативных актов. Еще за полгода министерства и ведомства напряглись и
выпустили соответствующие приказы и распоряжения.
Однако и на этом сердце не успокоилось. При первых попытках
эксплуатации новой системы вылезли новые огрехи. Так что упрощение на
этом не закончилось. С июля этого года действует закон, по которому
автовладельцы получают на руки не талон техосмотра, а диагностическую
карту. Именно она считается документом, который подтверждает, что ваша
машина прошла техосмотр.
Это было сделано, чтобы облегчить участь владельцев диагностических
центров - им теперь не требуется закупать спецпродукцию. А также участь
самих автомобилистов, которые за эту спецпродукцию переплачивали.
Но благие идеи не всегда приводят к райским кущам. Дело в том, что
наших автовладельцев на собственных автомобилях, которые только что
прошли техосмотр, перестали пускать на территорию некоторых государств.
Особой строгостью в этом плане отличается финская граница. Автовладелец
прошел техосмотр, купил полис ОСАГО, приобрел "зеленую карту". Он
благополучно минует наших пограничников и таможенников. Но проблемы
возникают на финском контроле: где ваш талон техосмотра? - спрашивают
финские пограничники.
Нет в России больше талона техосмотра. Он вообще не нужен для
передвижения по российским дорогам. Требуется только полис ОСАГО. И
только при оформлении полиса ОСАГО вы предъявляете талон техосмотра или
диагностическую карту. Однако за границей не совсем в курсе наших
последних новаций. Поэтому у их пограничников возникают вопросы. Что
есть такое диагностическая карта? Эта бумага в их списке проездных
документов отсутствует. Именно по этой причине на многих калининградских
сайтах появились объявления о покупке/продаже талонов техосмотра.
Эта проблема будет решаться. Документ, который печатает сегодня
"Российская газета", - лишь один в ряду других документов, которые
сделают нашу практику проведения техосмотра легитимной для других стран.
Дело в том, что после "законодательного" избавления от талона
техосмотра потребовалось установить некий документ, который будет
документом не только для страховщиков, но и для пограничников. Таким
документом станут новые бланки диагностических карт и для перевозчиков, и
для частных лиц. И сегодня образцы этих утвержденных правительством
документов публикует "Российская газета".
Что касается возможности дилерских центров проводить техосмотр
автомобилей своих клиентов, то это действует в России с июля этого года.
В постановление правительства прописано, что дилеры должны указывать,
какие автомобили они обслуживают.
Напомним, что с первого июля дилеры получили возможность проводить
техосмотр. Дело в том, что до этого времени закон ограничивал их в этом
занятии. Они специализируются на одной марке, оборудование у них
настроено на работу именно с этой маркой, а закон о техосмотре - это
некий публичный договор, согласно которому никто из операторов
техосмотра не может отказать в этой услуге.
Но с июля вступило в силу исключение, благодаря которому дилеры тоже
могут оказывать такую услугу. Ведь они проводят техническое обслуживание
автомобилей соответствующих марок, почему бы им после этого не выдать
документ о том, что с машиной все в порядке? Но при этом для дилеров
договор о техосмотре не является публичным. То есть они могут отказать в
этой услуге. Например, тем, у кого машина другой марки, обслуживанием
которой они не занимаются. Или даже на том основании, что в первый раз
видят этого клиента и не хотят с ним связываться.
Что касается выезда за границу, то, как подтвердили нам в
министерстве транспорта, сейчас готовится письмо в министерство
иностранных дел, в котором транспортники попросят уведомить ООН о том,
что у нас в России изменилась система контроля за техосмотром.
Действовавшие до сих пор талоны ТО уходят в прошлое, а им на смену
пришли диагностические карты.
Дело в том, что в международном договоре о техосмотре четко
прописано, у какой страны, какие документы подтверждают проведение этой
процедуры. В России до сих пор в нем значился талон техосмотра. А вот
диагностическую карту пока еще не прописали. Есть надежда, что это
успеют сделать до новогодних праздников.
Эта статья является комментарием к:
|