Позвонить по телефону «02», прийти в дежурную часть территориального
органа, обратится к участковому уполномоченному полиции. Во всех случаях
обращение гражданина должно быть зарегистрировано и приняты
предусмотренные законом меры реагирования.
Как это должно происходить практически – продемонстрировали
журналистам на выездном брифинге, который провела начальник отдела
контроля учетно-регистрационной дисциплины Штаба УМВД России по
Кировской области Светлана Лоскутова и участковые уполномоченные полиции
отдела полиции № 1 УМВД России по г. Кирову. В качестве объекта
проведения мероприятия был выбран участковый пункт полиции,
расположенный на ул. Монтажников, 26 г. Кирова.
Немалая часть граждан обращается за защитой своих законных прав и
интересов к участковым. Как должен действовать при приёме заявления
полицейский, какая информация наглядно размещается в участковом пункте
полиции, куда может обратиться гражданин, если, по его мнению,
нарушаются его права – об этом подробно рассказа Светлана Феликсовна
Лоскутова. А старший участковый уполномоченный полиции майор Сергей
Кузнецов наглядно продемонстрировал, благо, что как раз к нему пришла
заявительница. Женщина заполнила бланк заявления и теперь ждет
разрешения своего вопроса.
Ниже мы приводим официальную информацию по организации работы органов
внутренних дел Кировской области по приёму, проверке и разрешению
заявлений и сообщений граждан о преступлениях и происшествиях в свете
требований федерального закона «О полиции».
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод
граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка,
собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Первоочередной обязанностью полиции является прием, регистрация
заявлений и сообщений (в том числе в электронной форме) граждан о
преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях,
принятие по таким заявлениям, сообщениям мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, информирование заявителей о ходе
их рассмотрения и принятых решениях в установленные законом сроки
(Статья 12 Закона «о полиции»).
В целях повышения качества и доступности предоставляемых
Министерством внутренних дел Российской Федерации государственных услуг
(функций), в том числе по приему, регистрации и рассмотрению сообщений о
преступлениях и иной информации о правонарушениях, граждане могут
сообщать о любых правонарушениях на единый портал государственных услуг,
функционирующий в круглосуточном режиме.
Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать
свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять
соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью
компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Полиция обязана выдавать заявителям на основании личных обращений талоны-уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений
о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и
сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о
происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать
заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки,
установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного
раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о
преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в
государственные и муниципальные органы, организации или должностному
лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с
уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать
соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и
должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции
фактах, требующих их оперативного реагирования.
Так же, полиция обязана незамедлительно прибывать на место совершения
преступления, административного правонарушения, место происшествия,
пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и
общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения
преступления, административного правонарушения, обстоятельства
происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления,
административного правонарушения, происшествия.
Поступающие заявления, сообщения о происшествиях, вне зависимости от
места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в
них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются
(регистрируются в книге учета сообщений о происшествиях) в любом органе внутренних дел (в дежурных частях), независимо от территории оперативного обслуживания.
Письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в
произвольной форме. В заявлении о преступлении заявитель
предупреждается об уголовной ответственности по статье 306 Уголовного
кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос.
По заявлению или сообщению о преступлении в срок не более 3 суток, а в
исключительных случаях - в срок не более 30 суток со дня подачи должно
быть принято одно из следующих решений:
1. о возбуждении уголовного дела;
2. об отказе в возбуждении уголовного дела;
3. о передаче по подследственности или подсудности.
О принятом решении заявитель уведомляется письменно в течение 24
часов с момента принятия решения с обязательным разъяснением порядка
обжалования.
ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН ВНУТРЕННИХ ДЕЛ:
УМВД России по Кировской области (г. Киров, ул. Ленина д. 96)
«Телефон доверия» УМВД России по Кировской области – 589-777
Сайт УМВД России по Кировской области – www.43.mvd.ru
Единый портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru
|