Понедельник, 20 Мая 2024, 11:25
| RSS
Главная
...

вы находитесь на сайте

дней

Группа: Гости

Гость

Вы зарегистрированы

меню сайта
Главная
Полезная информация
ФОРУМ
Музыкальная шкатулка
фото Видеотека
фото галерея
милицейский ЮмОр
Мозголомы
сайты ОВО РФ
доска почета
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 213
Мини-чат
Главная » 2011 » Ноябрь » 30 » "02" в нашу пользу Кардинальные перемены ждут дежурные части полиции.
11:00
"02" в нашу пользу Кардинальные перемены ждут дежурные части полиции.
Дежурные части полиции полностью переоборудуют для работы по новым стандартам
В МВД России решили, что эти самые важные для обычных граждан подразделения будут работать в принципиально новом качестве. Сами помещения полностью перестроят и переоборудуют так, что они станут похожи на европейские офисы, а не эдакие "мини-тюрьмы", как сейчас.

Изменения будут не только внешними. Радикально изменится и техническая оснащенность. Однако все перемены начнутся, все-таки, с сотрудников. Принципиально новые задачи поставлены перед оперативными дежурными. Ведь именно к ним в первую очередь обращаются люди за помощью. Такой пилотный проект по созданию совершенно новых дежурных частей полиции запущен в Тульской области.

Их здесь - 39, в круглосуточном режиме они обслуживают свыше полутора миллиона жителей.

Начальник Управления МВД России по Тульской области генерал-майор полиции Сергей Матвеев сообщил "Российской газете", что каждый из 400 претендентов на должность оперативного дежурного прошел серьезное собеседование с руководством областной полиции. По сути это был строгий экзамен на юридическую подкованность кандидатов. Главным в этом собеседовании было тестирование на знание законодательной базы и нормативно-правовых актов МВД. И только после этого испытуемого допускали к внеочередной переаттестации.

Такое требование предъявил к сотрудникам дежурной части министр внутренних дел России Рашид Нургалиев - каждый оперативный дежурный должен обязательно иметь юридическое образование. В полиции Тульской области свыше 60 процентов сотрудников дежурных частей - с высшим профессиональным образованием, остальные со средним юридическим. И, что важно, каждый сотрудник на этой должности - психолог. Здесь специально обучают умению правильно вести диалог с любым человеком, обратившимся в полицию. Понятно, что заявитель может находиться в состоянии стресса, сильного волнения или испуга. Но офицер обязан не только успокоить человека, внушить ему чувство защищенности и уверенности, но и выяснить каждую мельчайшую подробность происшествия, что понадобится оперативникам, сыщикам, участковому. А то и вообще поможет задержать преступника по "горячим следам".

Такое повышенное, даже пристрастное внимание к персоне каждого оперативного дежурного обусловлено тем, что ему теперь отводится особая, если не ключевая роль. Оперативный дежурный - это первый полицейский, к которому обращаются люди. Дежурная служба представляет интересы всех подразделений, обеспечивая согласованность их действий в условиях резкого осложнения оперативной обстановки. По сути, это - главный нервный узел полицейского управления.
Что греха таить - зачастую посещение полиции оставляет тягостное впечатление. Тут тебе и "обезьянник" для задержанных, и туалет, и дежурный, отгороженный от посетителей стальной решеткой. Через узенькое окошечко, похожее на амбразуру бронетранспортера, полицейский общается с посетителями и принимает от них заявления. Весь этот нерадостный "видеоряд" сопровождается соответствующими запахами, а нередко и пьяными репликами тех, кто в клетке.

Поневоле чувствуешь себя в чем-то виноватым и много раз подумаешь, прежде чем вновь навестить это учреждение. Не потому ли люди обращаются в полицию только в самых крайних случаях, когда уже произошло что-то чрезвычайное и просто некуда деваться? А ведь, если бы эмоциональная обстановка была бы другой, многие приходили бы сюда поделиться своими тревогами и опасениями, просто посоветоваться. Глядишь, значительное число преступлений, а значит - человеческих трагедий можно было бы избежать, предотвратить. На профессиональном полицейском языке это называется профилактикой.

На Западе уже давно решили эту проблему. Там полицейские участки напоминают скорее стандартный офис, как скажем, у любого муниципального чиновника. Отличие только в одном - посетителя встречает человек не в цивильном костюме, а в форме. А все остальное - как в уважающей себя конторе: комната для посетителей или холл с диванчиком, журнальным столиком, питьевой водой. Цветочки на подоконнике, нейтральные картинки по стенам. Никаких тюремных ужасов - зачем приличному обывателю сталкиваться, даже визуально, с нарушителями закона?

Дежурный за застекленной стойкой обязательно встанет, как только человек зайдет в помещение. Посетителю предложат стандартный бланк, если ему надо подать заявление. Или попросят подождать в удобном кресле в холле, если он желает встретиться с конкретным офицером. Что любопытно, в "их" полицейских участках полы и отхожие места драят не раствором хлорки, а приятно пахнущими моющими средствами. А в восточных странах даже жгут ароматные палочки. Можно доверительно наедине пообщаться с полицейским офицером, который подскажет, как правильно написать заявление, нужно ли его вообще писать, что-то посоветует, пообещает помощь или вмешательство в ситуацию. Кстати, такое доверие населения к своей полиции порой заменяет агентурную сеть. Теперь эту сказку стремятся сделать былью и в России. По рекомендациям специалистов - дизайнеров и психологов - интерьеры помещений дежурных частей будут оформлять в теплой спокойной цветовой гамме. От этого зачастую зависит настроение посетителей, их предрасположенность к беседе. А применение современных средств охраны позволит отказаться от привычных сегодня в отделениях металлических решеток.
В "дежурке" обязательно должны быть информационные стенды со сведениями о правах заявителей, порядке получения консультаций, времени приема граждан руководителями и участковыми. Обязательный элемент - телефоны прокуроров, судей и полицейских начальников, кому можно пожаловаться. И подробные разъяснения, как подавать заявления, в том числе - по электронной почте.

Перед дежурной частью поставлены дополнительные задачи - защищать жителей не только от преступников, но и от многих других бед и напастей. Например, в Тульской области круглосуточно мониторят обстановку - нет ли аварий с теплом и газом, не прорвало ли водопровод, не отключилось ли электричество. Особое внимание - к отдаленным районам, больницам, школам. Информация о любых несчастьях сразу поступает к руководителям дежурных смен. Это - принципиальная позиция генерала Матвеева: полиция обязана прийти на помощь в любой трудной ситуации, а не только по "ведомственной принадлежности". Ведь зачастую, и не только в отдаленных селах, для людей, оказавшихся в беде, телефонный номер полиции остается единственной надеждой на помощь.

Как только сигнал о любом, не обязательно криминальном, ЧП поступает в "дежурку", оперативный дежурный немедленно высылает на место наряд. А дежурная смена областного управления берет ситуацию под свой контроль, информируя о происшествии МЧС, местную власть, прокуратуру. А при необходимости, если масштаб ЧП велик, ликвидации всех последствий происходит под контролем Ситуационного центра областного Управления МВД.

Дежурные части региона уже внедрили инновационные технологии обработки информации, систему глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS. Это позволило незамедлительно реагировать на изменения обстановки, управлять оперативными силами и контролировать несение службы. Такие комплексы развернуты в Туле и в крупных районных центрах с численностью населения более 100 тысяч человек.

C помощью системы глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS за 10 месяцев по "горячим следам" раскрыто более 900 преступлений. Раскрываемость увеличилась на 12 процентов. Именно благодаря дежурным частям каждые семь преступлений из 10 раскрывается в течение суток.

Одновременно развивается и другая система - "Безопасный город". В местах массового пребывания людей, на площадях и перекрестках населенных пунктов установлено более 300 видеокамер, выведенных на мониторинговые центры дежурной службы Управления МВД. Вся информация, поступающая с видеокамер, накапливается и анализируется в режиме реального времени. Данные, представляющие оперативный интерес, незамедлительно доводятся до сведения патрульно-постовых нарядов и наружных служб. Завершается работа и над системой ОКСИОН. Она предназначена для информирования населения при возникновении кризисной ситуации. Все необходимые сообщения будут поступать на телекоммуникационные средства, установленные в общественных местах в режиме реального времени.

В ближайшей перспективе в тульской полиции автоматизируют контроль за работой территориальных подразделений. Для этого уже устанавливаются системы видеонаблюдения на рабочих местах оперативных дежурных, идет круглосуточная запись их телефонных переговоров и даже устных диалогов с гражданами, которые лично обратились в дежурную часть.


Просмотров: 1199 | Добавил: Эдик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Денис  
0
/Посетителю предложат стандартный бланк, если ему надо подать заявление. Или попросят подождать в удобном кресле в холле, если он желает встретиться с конкретным офицером. Что любопытно, в "их" полицейских участках полы и отхожие места драят не раствором хлорки, а приятно пахнущими моющими средствами. А в восточных странах даже жгут ароматные палочки./

Да-да-да))). Я знаю- город будет. Я знаю- саду цвесть. happy
А то, что на лазерном принтере печатаем на писчей бумаге- это не про нас, это в Эфиопии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
время
смотри фотки...
Муз. шкатулка..

Музыкальная шкатулка


Друзья сайта
статистика

Зарег. на сайте
Всего: 591
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Верные друзья: 114
Друзей сайта: 91
других посетителей: 378
Из них
сотрудников милиции: 498
гражданских: 93

Яндекс цитирования


Сейчас на сайте:

1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Copyright MyCorp ? 2024