Сами полицейские признают: с сокращениями штата федеральные власти переборщили – недобор в местное УВД исчисляется сотнями
Остановил в среду меня инспектор ДПС для проверки документов. Прапорщик оказался общительным, и мы разговорились. Узнав, что я корреспондент «Комсомолки», полицейский попросил, улыбнувшись:
- Вы где-нибудь напишите, что нам новые сотрудники очень нужны.
Я такой просьбе удивился: ведь говорили, что в системе МВД много лишних должностей, и весной этого года поувольняли кучу милиционеров.
- Да как-то странно увольняли, - пояснил прапорщик. – Полк городского ГАИ сократился до батальона, потому что в городе должно работать 500 инспекторов, а нас чуть больше 300. И так во всех полицейских подразделениях. Кадровики говорят, что уже кого угодно готовы брать на должности.
Как же так? Что значит «кого угодно»? Ведь нам обещали, что в полиции будут самые лучшие, проверенные профессионалы. А теперь «кого угодно» подсовывают.
На следующий день я решил поговорить с другими полицейскими, рангом повыше. Официально из них никто не захотел комментировать ситуацию, а вот по душам, не называя имен, офицеры пообщаться согласились.
- Действительно, это очень серьезная проблема – нехватка кадров, - вздыхали полицейские. – У нас катастрофически не хватает участковых, оперативников, дознавателей. Виной тому повальное сокращение. А новые специалисты в бой не рвутся, потому что боятся еще каких-нибудь безумных реформ, которые оставят их без работы.
Самое страшное, что путей для выхода из ситуации на местном уровне нет: все директивы приходят из Москвы, а местной полиции лишь остается разрываться на части, стараясь охватить весь город и выслушивать упреки горожан. Ведь и правда: инспекторов ДПС для разбора ДТП приходится ждать часами, а опергруппы только и успевают кататься с одного района на другой. В общем, как в известной фразе: хотели, как лучше, а получилось как всегда.
Максим СИТНИКОВ — 17.11.2011
|