Техосмотр автомобилей теперь будут осуществлять страховые
компании, а точнее — операторы, аккредитованные Российским союзом
страховщиков. Соответствующий закон подписал президент РФ Дмитрий
Медведев. Закон вступит в действие с начала 2012 года, и еще в течение
двух лет после этого будет действовать переходный период.
Страхование и ТО теперь будут неразрывно связаны: заключить договор
ОСАГО теперь можно будет только при наличии талона техосмотра.
Ожидается, что нововведения сделают процедуру ТО менее коррумпированной,
да и вообще упростят ее. Например, пройти техосмотр можно будет в любом
регионе страны, независимо от того, где зарегистрирован автомобиль. Одно
из главных нововведений — отмена ТО для новых автомобилей, моложе трех
лет. Владельцы более старых машин тоже будут проходить техосмотр реже:
машины массой до 3,5 тонн и старше трех лет и будут подвергаться этой
процедуре раз в два года. Ежегодным ТО останется для легковушек старше 7
лет и грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн. Это касается
и транспортных средств со спецсигналами и машин для обучения вождению. Облегчит
ли новый закон жизнь автомобилистов? В интернет-сообществе мнения
на этот счет разделились. Одни считают, что нововведения ничего
не изменят, другие эти изменения приветствуют. Некоторые
интернет-пользователи отмечают, что новый закон жизнь облегчит, но не
автовладельцам. Например, читательница сайта Вести.Ru Инга
Зайцева, отмечает: «По-моему, сделали только хуже. Нужно было либо
отменить осмотр вовсе или не трогать систему. Всё было отлажено и в
бюджет денежки — хоть половина, но все же поступали, а теперь все
отдано… зачем?». За отмену ТО высказался еще один наш читатель,
Михаил Прохоров: «Отменили бы его вовсе, а ответственность за аварии,
вызванные техническими неполадками автомобиля, возложили бы
на автовладельца. Ведь в первую очередь владельцу транспортного средства
выгодно иметь исправный автомобиль». Пользователи «Живого
журнала» не отстают от обсуждения. Например, блогер под ником 0_stranger
пишет: «Главный итог: страховщики победили гаишников, отняв у них
лакомый кусок. Это главная сторона, выигравшая от нововведения.
Положение автоводителей противоречиво. С одной стороны, частота ТО
уменьшается, с другой — передача процедуры в руки страховщиков придает
этой процедуре совершенно новый смысл: формальная забота о безопасности
заменяется логикой борьбы за увеличение прибыли. Не надо быть большим
провидцем, чтобы предсказать существенный рост цен на эту услугу». А
вот пользователь reddisko считает, что отменять процедуру техосмотра
нельзя: «Техосмотры нужны. Проводить их должно на оборудованных местах,
соответствующими спецами. И на СТО не коррупция скорее,
а вымогательство — за что нужно карать владельцев сервисов, отбирая
у них лицензии за заведомо ложный список неисправностей, например». Такого
же мнения придерживается и пользователь e_mir: «Несколько раз
от сторонников отмены слышал примерно такое "Техосмотр нужно отменить —
ведь никто не сядет в машину, зная что она неисправна”. По-моему —
глупость. Сядет, еще как сядет. Не далее как вчера ехал в такси,
водитель которой вел себя очень странно — в каждой пробке вырубал
двигатель, а затем, как только трогались — заводился. В конце-концов он
рассказал что он отдал в ремонт вентилятор охлаждения, и двигатель
в пробке запросто может закипеть». Того, что процедура ТО может
подорожать, не отрицают депутаты. По мнению главы думского комитета
по транспорту Сергея Шишкарева, 2-3 тысячи рублей за ТО — нормальная
цена. А вот полностью отменять эту процедуру в России пока рано, уверен
он. Культура наших водителей и уровень их ответственности пока
не позволяют этого сделать, считает депутат. Вопросом, сколько
придется платить, задаются и блогеры. ЖЖ-пользователь apchehov
успокаивает: «А в Японии техосмотр стоит от 16 000 рублей в переводе
на наши. А во Франции 5400. А в Германии 1700». О необходимости вывести техосмотр из ведения МВД президент РФ Дмитрий Медведев
заявил в апреле этого года. Он подчеркнул тогда, что существующая
система прохождения ТО себя изжила, что проходить она должна в
«заявительной форме». Трудно с этим не согласиться: этой весной только
в столице водители выстраивались в многокилометровые очереди, чтобы
пройти техосмотр. Из-за нового на тот момент техрегламента и ужесточения
контроля над процедурой стоять приходилось не то, что несколько часов,
а несколько дней. Кому хочется простоять в очереди целый день, но так
и не пройти процедуру? Отсюда и взятки, и фальшивые талоны,
и неисправные автомобили на дорогах. В мае этого года, в ходе
обсуждения закона об отмене техосмотра Госдумой, МВД предложило ввести
мораторий на проведение этой процедуры у легковых машин сроком на год
и продлить действующие талоны ГТО на 12 месяцев. Эту инициативу
поддержал глава правительства РФ Владимир Путин, и с 4 июня техосмотр отменили на год. 15 июня Госдума приняла закон о техосмотре, 22 июня его одобрил Совет Федерации.
Источник
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6245177/?frommail=1
|