Сегодня кировские водители провели встречу с губернатором Кировской области Никитой Белых
Сегодня в Правительстве Кировской области вновь прошло обсуждение уже принятого закона о транспортном налоге. Губернатор области Никита Белых пересмотрел некоторые пункты закона в пользу автомобилистов.
Встреча Никиты Юрьевича с активистами дорожного движения проходила на достаточно эмоциональном уровне. Представители «Союза автомобилистов Кировской области» ждали полного пересмотра нового закона о транспортном налоге. Но губернатор ясно дал понять, что закон уже принят и в него могут внесены лишь некоторые поправки.
Артем Ситников, вице-председатель «Союза автомобилистов Кировской области», выступая перед губернатором отметил: - В обществе зреет социальная напряженность, которая вызвана прежде всего теми законодательными инициативами и законами, которые сейчас принимает Правительство Кировской области и Правительство РФ. Последняя акция, связанная с автопробегом, стала показательна, так как на улицах Кирова еще никогда не было столько автомобилистов. Мы провели ее в рамках закона, вами было ранее озвучено, что вы «За» те гражданские институты, как общественные объединения, вы «За» конструктивный диалог с ними. Мы подготовили обоснованные предложения по изменению закона о транспортном налоге.
Затем представители «Союза автомобилистов» сравнили ставки по транспортному налогу с другими регионами Приволжского федерального округа и России в целом. Эта статистика далеко не положительно характеризовала кировские ставки транспортного налога. Кроме того, Артем Ситников процитировал слова присяги губернатора Кировской области.
На что Никита Белых ответил: - Я очень долгое время и сам был представителем подобных институтов. Но боюсь вы меня так и не услышали. Нельзя просто сравнивать ставки налога в разных регионах, несопоставимых с нами по доходам. Или количество дорог, которое приходится на каждого гражданина. Именно поэтому я заострял внимание на комплексном подходе к вопросу. Как вы понимаете, у транспортного налога нет никаких привязок ц целевым налогам. Именно поэтому мы его и привязываем к дорогам, чтобы показать его целевое использование. То есть несмотря на то, что суммы налоговых сборов мы получим лишь в 2011 году, но в 2010 мы уже эти суммы направим в муниципалитеты – 325 миллионов рублей – это и есть расчетная величина. Нет никакой бюджетной привязки, это уже нами неоднократно объяснялось.
В итоге 1,5 часового разговора было принято решение о некоторых поправках в закон. В частности Никита Юрьевич пояснил, что в положительную сторону точно решатся следующие пункты из обращения автомобилистов:
- Будут введены льготы для участников боевых действий. - Налоговые льготы получат владельцы транспортных средств мощностью до 150 лошадиных сил. Ставки для владельцев мототранспортных средств будут пересмотрены и снижены: а) с мощностью двигателя от 45 до 100 л.с. ставка будет составлять 20 рублей (вместо 50 рублей), б) с мощностью двигателя мотоцикла свыше 100 л.с. – 25 рублей.
Кроме того, в течение двух недель должны пересмотреть дифференциал ставок на автомобили мощностью от 100 до 150 л.с.
Никита Белых: - Вот по этому вопросу мы готовы рассмотреть варианты, вплоть до просмотра моделей, попадающих в эту категорию, для того чтобы понять, о каком объеме автомобилистов идет речь.
Также активисты обсудили вопрос индексации ставок транспортного налога на автомобили мощностью свыше 150 л.с. по году выпуска.
Никита Белых обратился к представителями «Союза автомобилистов»: - Вы предложите градацию для данной категории транспортных средств, которая не будет распространятся на все виды автомобилей. По отдельной группе можно сделать расчеты. Нам нет смысла стимулировать сохранение старых автомобилей.
В итоге, в обсуждении транспортного налога взят тайм-аут как минимум на 2 недели...
источник
|