Воскресенье, 05 Мая 2024, 05:04
| RSS
Главная
...

вы находитесь на сайте

дней

Группа: Гости

Гость

Вы зарегистрированы

меню сайта
Главная
Полезная информация
ФОРУМ
Музыкальная шкатулка
фото Видеотека
фото галерея
милицейский ЮмОр
Мозголомы
сайты ОВО РФ
доска почета
Наш опрос
Моё звание..
Всего ответов: 1702
Мини-чат
Главная » 2010 » Октябрь » 11 » В МВД России состоялось заседание организационного комитета по подготовке закона «О полиции»
09:54
В МВД России состоялось заседание организационного комитета по подготовке закона «О полиции»
В МВД России состоялось заседание организационного комитета по подготовке закона «О полиции». Заседание прошло под председательством статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел России генерал-майора милиции Сергея Булавина.

С 7 августа по 15 сентября проект федерального закона «О полиции» был размещен на сайте zakonoproekt2010.ru. Обсуждение законопроекта также осуществлялось в палатах Федерального Собрания, в Общественной Палате и подразделениях МВД.
По словам Сергея Булавина, в результате общественного обсуждения законопроекта было получено 33 тысячи откликов. Более 20 тысяч конкретных предложений было направлено в адрес оргкомитета. Все поступившие предложения обобщены в сводной таблице, многие из них вошли в аналитический доклад. 
Заместитель Министра выделил принципиальные позиции, которые должны найти отражение в готовящемся законе:  
        Первое. Отражение в законе абсолютного приоритета основной цели полиции как органа, защищающего личную безопасность, права и свободы граждан. Все остальные цели и задачи, включая ведомственные, являются вспомогательными. 

        Второе. Мы должны быть максимально открыты и заинтересованы в постоянной работе с населением. У нас одна цель - обеспечить защиту человека и сделать это максимально эффективно. Те сотрудники, которые по-прежнему будут ориентированы исключительно на свои личные интересы, не смогут претендовать на службу в полиции.

      Третье. Повышение степени регламентации работы в полиции именно на уровне федерального закона. Населению и самим полицейским должны быть ясны и понятны основные полномочия, права и обязанности полиции из документа, который принят высшим представительным органом государственной власти страны, а не установлен ведомственным нормативным актом.

      Четвертое. Смещение акцентов в работе с пережитков палочной системы на меры профилактики, предупреждения преступности. При этом нежелание личного состава работать по заявлениям граждан должно стать одним из основных предметов привлечения к ответственности как самих полицейских, так и из непосредственных руководителей.

       Пятое. Усиление кадровой работы. Законодательное повышение требований к личному составу. Сотрудник полиции должен непосредственно из закона понимать всю меру своей ответственности перед законом и государством. И эти повышенные меры ответственности будут применяться к нему в обязательном порядке.

На совещании были проработаны все разделы законопроекта, проанализировано мнение членов экспертного совета по ключевым положениям документа, которые вызвали наиболее противоречивые отклики в обществе.

По словам Сергея Булавина, один из самых обсуждаемых вопросов - это преобразование милиции в полицию. На начальном этапе обсуждения высказывались категорические возражения против переименования. Но уже после 14 августа появилась тенденция к более взвешенным комментариям по данному вопросу. Критике стало меньше. Полиция существует практически во всех странах мира. Кроме того, возвращение исторического названия поможет нашей стране активнее интегрироваться в мировое полицейское сообщество. Российские правоохранительные органы уже давно де-факто осуществляют полицейские функции. У нас существовала налоговая полиция. В настоящее время действует наркополиция. И это не вызывает никаких негативных эмоций в обществе. 

Предметом оживленной дискуссии явились те нормы проекта, которые определяют основные направления деятельности полиции и ее обязанности. В своих комментариях некоторые участники обсуждения также предлагают не возлагать на полицию контроль за частной охранной и детективной деятельностью, обеспечение государственной защиты участников уголовного судопроизводства, охрану имущества и объектов по договорам. Вместе с тем нашлось немало сторонников сохранения полицейского присутствия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, контроля за частной охранной деятельностью. МВД также придерживается данной точки зрения, поскольку в настоящее время отсутствуют объективные предпосылки для исключения названных функций из полномочий полиции.

В целом следует признать, что вопрос несвойственных функций полиции относится к числу наиболее важных и сложных. Но его решение необходимо осуществлять постепенно, по мере комплексной, в том числе и финансовой готовности иных государственных органов выполнить эти задачи. В противном случае мы можем создать ситуацию, когда исполнять соответствующие функции будет просто некому. 

Особое внимание участники общественного обсуждения уделяли вопросу обеспечения гарантий законности при применении полицией представленных ей прав. Многие настаивают на законодательном отстранении полиции от проведения проверок предпринимателей. А в отдельных комментариях вообще предлагалось упразднить подразделения экономической безопасности. Такие радикальные меры вряд ли оправданы, и могут привести к нежелательным последствиям. Это путь к нецивилизованным формам рынка, к криминализации бизнеса. Следует вести речь не об отмене права полиции проверять бизнес, а о регламентации ее действий в данной сфере. Мы разделяем опасения бизнес-сообщества и полагаем необходимым внести соответствующие коррективы в законопроект.

С рядом предложений следует согласиться. К примеру, каждый задержанный имеет право пользоваться услугами адвоката и защитника с момента задержания, а не с момента выдворения задержанного в специально отведенное помещение. Конечно, с этим необходимо согласиться, и мы скорректируем закон в этом направлении.

Большое внимание участники уделили обсуждению демократических начал в работе полиции. В целом новая модель партнерских взаимоотношений полиции и общества получила поддержку. Вместе с тем поступил ряд конкретных предложений, которые целесообразно доработать. Так, критику участников обсуждения вызвали нормы законопроекта, посвященные общественным советам при МВД России и его территориальных органах. Представляется целесообразным в законе отразить положения, определяющие основные направления деятельности общественных советов.

Острую полемику вызывала тема переаттестации сотрудников милиции при переходе в полицию. При этом мнения граждан разделились. Мы считаем, что проведение всеобщей внеочередной аттестации при переходе из милиции в полицию необходимо.

Оживленно обсуждалась тема гарантий правовой и социальной защищенности сотрудников полиции. Абсолютное большинство поступивших замечаний справедливо. Однако эти вопросы, также как и вопросы прохождения службы, будут являться предметом регулирования самостоятельного федерального закона. 

Особый интерес участники обсуждения проявили к организации полиции. В целом идея единой централизованной системы построения полиции, как необходимое условие ее развития, получило поддержку авторов предложения. 

Наиболее острую реакцию вызвал вопрос определения структуры полиции. В рамках его рассмотрения мнения разделились на две полярные позиции. Часть авторов предлагала структуру полиции определить непосредственно в законе. Другая часть соглашалась с необходимостью их определения актом Президента России. Включение в проект федерального закона положения об утверждении Президентом структуры полиции объективна и направлена на реализацию его конституционных полномочий по управлению Министерством внутренних дел в соответствии с 32 статьей федерального конституционного закона «О Правительстве».

Обсуждалась и дата вступления в силу закона «О полиции». Полагаю, что закон должен вступить в силу как можно быстрее. Принятие законопроекта связано с очень серьезными общественными ожиданиями и необходимо для проведения дальнейших преобразований в системе МВД.

Сергей Булавин подчеркнул, что при разработке законопроекта для нас было принципиально важным повысить эффективность работы полиции, исключить возможное снижение мобильности, ответственности, оперативности в работе полицейских. Мы не должны допустить, чтобы закон каким-либо образом дал преимущество представителям криминала над служителями правопорядка. Очевидно, что задача гуманизации в работе полиции, выстраивание партнерской модели взаимоотношений с обществом должны одновременно работать на усиление правоохранительной функции деятельности органов внутренних дел, которая становится главной для полиции в деле обеспечения защиты интересов каждого человека и общества в целом.


Просмотров: 792 | Добавил: Эдик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
время
смотри фотки...
Муз. шкатулка..

Музыкальная шкатулка


Друзья сайта
статистика

Зарег. на сайте
Всего: 591
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Верные друзья: 114
Друзей сайта: 91
других посетителей: 378
Из них
сотрудников милиции: 498
гражданских: 93

Яндекс цитирования


Сейчас на сайте:

1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Copyright MyCorp ? 2024