Парламентарии готовят ко второму чтению законопроект об основах профилактики правонарушений. Его главная цель – создать единую для всей страны систему предотвращения совершения преступлений и нарушений. В настоящее время в регионах уже действуют свои системы профилактики правонарушений, однако единой федеральной системы до сих пор не существует. Депутаты этот пробел решили ликвидировать.
Законопроект «Об основах системы профилактики правонарушений в России» разрабатывается уже несколько лет. «Судьба у этого законопроекта непростая. В том смысле, что от момента, когда он был внесен до того момента, когда он практически готов ко второму чтению, он претерпел серьезные изменения. Наши основные претензии заключаются в том, что он носил рамочный, декларативный характер и в нем было очень много пробелов», – рассказал Дням.Ру заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
За то время, что законопроект находился на доработке, он подвергся серьезным изменениям. Так, в документе были уточнены понятия субъектов профилактики, конкретные меры воздействия и другие. За это время прошло несколько заседаний экспертного совета при комитете Госдумы, члены которого предлагали свои изменения в документ. На учет всех мнений потребовалось немало времени. Достаточно сказать, что в первом чтении законопроект был принят полтора года назад.
«Задача закона – создать единый правовой акт, который, с одной стороны, учел бы уже существующие сегодня требования законов о профилактике правонарушений, с другой стороны – создал бы единые „правила игры“, в значительной степени, для регионов. Потому что, если у тех ведомств, которые являются сегодня субъектами профилактики, все прописано в профильных законах четко и ясно, то для муниципальных и государственных органов власти такого четкого, единого построения нет», – сказал законодатель, добавив, что сложившаяся ситуация приводит к тому, что в регионах создаются разные программы профилактики.
В результате было решено создать единый закон, который вобрал бы в себя все то, что уже ест сегодня, обобщив и проанализировав все это, а также создать некий хребет, на который в дальнейшем будут нанизываться остальные – существующие и новые – законы. Фактически будет выстроена вертикаль системы профилактики правонарушений, включающая федеральный, региональный и муниципальный уровни. «Это некий комплекс мер по борьбе с преступностью, снижением ее уровня и уровня криминогенности», – отметил Хинштейн.
За то время, что законопроект о профилактике правонарушений находился на доработке, он согласован со всеми заинтересованными структурам, включая те, которые не входят в перечень обязательных. Так, кроме обязательных для согласования структур, свои поправки к документу представили аппарат уполномоченного по правам человека и совет по правам человека (СПЧ). Согласование с максимальным количеством инстанций, по словам депутата, позволяет сделать законопроект сбалансированным. «Мы стараемся любые законопроекты, касающиеся прав человека, обсуждать и с уполномоченным, и с СПЧ. Мы стараемся находить со всеми консенсус, потому что для нас важно, чтобы любой, принятый нами закон, не нарушал баланса интересов», – сказал парламентарий.
По словам Александр Хинштейна, рассмотрение документ в профильном комитете Госдумы, предварительно, ожидается 8 октября, после чего он будет вынесен на второе чтение. Принятие законопроекта во втором и третьем – окончательном – чтении намечено до конца осенней сессии нижней палаты парламента.
источник
|