Воскресенье, 28 Апреля 2024, 17:03
| RSS
Главная
...

вы находитесь на сайте

дней

Группа: Гости

Гость

Вы зарегистрированы

меню сайта
Главная
Полезная информация
ФОРУМ
Музыкальная шкатулка
фото Видеотека
фото галерея
милицейский ЮмОр
Мозголомы
сайты ОВО РФ
доска почета
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 213
Мини-чат
Главная » 2012 » Май » 11 » Договор с участковым
23:54
Договор с участковым
Любой человек хочет жить в безопасности. И государство берет на себя эту функцию.
Согласны ли мы платить за собственную безопасность?
Но готовы ли мы платить дополнительно, если хотим большей безопасности для себя и своих близких, а законодатель предоставит нам такую возможность?

Практика заключения договоров, например с участковыми, уже существует, только называется этот документ по-другому. В соответствии с действующим приказом МВД РФ от 16.09.2002 N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" с сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность участкового уполномоченного, в установленном порядке заключается контракт. В приказе приведен и перечень обязанностей участкового. Из документа следует, что участковый по сути является посредником между гражданами и органами внутренних дел, он работает с населением, знает, чем живут люди, какие проблемы существуют в конкретном районе. И ввиду этого именно участковый то важное звено полиции, в котором заинтересованы жители, им важно контролировать его работу, иметь возможность получать от него необходимую помощь и поддержку.

Увы, нынешняя система фактически исключает участие граждан в работе участкового. У них лишь есть право оставить мнение о его работе в специальной книге отзывов и предложений, пожаловаться его руководству или в конечном счете обратиться в суд. При этом известны лишь единичные случаи, когда обращения граждан смогли привести к кадровым изменениям. Ротация и текучка кадров приводит к тому, что в большинстве районов участковые то и дело меняются, а ведь работа с населением кропотливый аналитический труд. Лишь немногие знают, что он обязан минимум дважды в год обходить каждую квартиру, активно участвовать в жизни района и, конечно, быть в курсе всего происходящего.

Все службы охраны общественного порядка находятся в управлении федеральных органов власти и финансируются, соответственно, из федерального бюджета. Ответственность полицейского не ассоциируется с осознанием того, что конкретный гражданин платит деньги в виде налогов, идущие этому полицейскому на зарплату.

Граждане могли бы активнее участвовать в обеспечении собственной безопасности, если бы между ними и участковым были установлены гражданско-правовые отношения. Если предоставить населению возможность заключить с участковым договор, в нем можно зафиксировать обязанность граждан платить за услуги полицейского, а его обязанности будут вытекать из нового Федерального закона "О полиции".

Норматив штатной численности участковых устанавливается из расчета один уполномоченный на 3000 - 3500 человек. Если каждый гражданин согласится перечислять лишь 100 рублей в месяц, нетрудно посчитать, что зарплата участкового составит существенную величину. Конечно, не все согласны платить из своего кармана зарплату участковому. Но если идея получит поддержку в обществе, качество работы полицейских существенно улучшится. А если при этом расширить права участкового? Если у него будет возможность отстаивать права граждан при обращениях в органы внутренних дел или права потерпевших? Своего рода служба единого окна, но в полиции.

Многие скажут, что у участковых и так существуют льготы и дополнительные меры материальной поддержки. На бумаге действительно зафиксированы меры, стимулирующие их работу. Например, в соответствии со ст. 44 Закона "О полиции" предусмотрено право участкового полицейского на жилое помещение, он получает надбавку к зарплате. Но эти преференции не соответствуют объему хлопот, прилагаемых к должности.

Работа участкового напоминает работу шерифа в некоторых странах. Например, в США на федеральном уровне расследуются лишь те виды преступлений, которыми занимаются специальные службы. А вопросы, связанные с обеспечением правопорядка, находятся в ведении штатов и муниципальных образований. В округах действуют шерифы, и они избираются. Шериф отвечает перед обществом за ту работу, которой занимается. Если он не справляется со своими обязанностями и общество им недовольно, у него нет шансов быть переизбранным на новый срок.

Почему бы не создать подобную систему в России? Главная сложность, считают многие эксперты, заключается в том, что избранные народом участковые станут гораздо более независимыми. А руководство МВД к этому не готово. Но готово ли общество?

Реформа полиции протекает болезненно. Система стала сложной, а проблем много. Но перемены возможны при внедрении новых, неизвестных российскому праву и в то же время зарекомендовавших себя в развитых странах механизмов. Например, можно попробовать реформировать институт участкового. Перевести вертикаль административных отношений с участковым в горизонталь гражданско-правовых.

Просмотров: 888 | Добавил: Эдик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
время
смотри фотки...
Муз. шкатулка..

Музыкальная шкатулка


Друзья сайта
статистика

Зарег. на сайте
Всего: 591
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Верные друзья: 114
Друзей сайта: 91
других посетителей: 378
Из них
сотрудников милиции: 498
гражданских: 93

Яндекс цитирования


Сейчас на сайте:

1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Copyright MyCorp ? 2024