Особенности национального угона
19 мая в УВД по Кировской области прошел брифинг по теме «Раскрытие преступлений по линии авто-мото-транспорта».
Начальник отдела по раскрытию преступлений по линии АМТС ОРЧ №1 криминальной милиции по линии уголовного розыска УВД Николай Ухимяк сообщил собравшимся журналистам статистику по зарегистрированным и раскрытым кражам автомашин и угонам в областном центре.
Так, в текущем году в городе Кирове зарегистрировано 9 краж и 61 угон автомобилей, за аналогичный период прошлого года – 6 и 41 соответственно.
В подавляющем большинстве случаев потерпевшими становятся владельцы отечественных автомобилей.
Николай Сабурович рассказал о типичных ситуациях, при которых совершаются угоны автомобилей в областном центре, и о факторах, которые могут помешать угонщикам.
1) Классический способ: злоумышленники вызывают срабатывание сигнализации до тех пор, пока владелец не отключит её. После этого при отсутствии надёжных блокираторов угнать автомобиль несложно.
2) Напарники угонщика пытаются нейтрализовать владельца автомобиля. Ночью его могут задержать, заблокировав снаружи дверь подъезда, в котором он живёт. Если владелец находится в магазине, то напарники могут сообщать угонщику о действиях владельца по сотовому и в случае необходимости задержать его на выходе из магазина, что даст возможность угонщику скрыться.
3) Угонщики следят за автовладельцем и используют его оплошности: - забыл включить сигнализацию; - забыл включить пейджер (при его наличии) или не поменял в нём вовремя батарейки; - надолго отошёл от автомобиля за пределы слышимости сигналов сирены и пейджера; - забыл ключи в замке зажигания (как ни странно, такое иногда случается, если двери закрываются дистанционно с помощью брелка, а брелок носят отдельно от ключей).
4) При "работе" непосредственно с автомобилем угонщики пытаются в первую очередь вывести из строя сирену или хотя бы заглушить её на время, например, звуком заводящегося рядом автомобиля с повреждённым глушителем, сигнал пейджера глушат мощным источником радиопомех. Обычно сирену и пейджер выводят из строя в течении нескольких секунд. Тип пейджера и его наличие определяют при наблюдении за владельцем автомобиля или по приклеенной на лобовом стекле антенне.
5) Проникновение в автомобиль. Двери и капот легко открываются отмычками. При этом, как правило, личинки замков не затрагиваются. Простейший способ проникнуть в салон - это вынуть заднее стекло, или просто разбить боковое стекло и открыть дверь.
6) Угонщик может выкрасть у владельца ключи и брелок и спокойно уехать.
Средства охраны можно разделить на системы охранной сигнализации, которые сообщают автовладельцу о попытке угона с помощью сирены, по радиоканалу или иным способом; противоугонные системы и устройства, которые препятствуют угону, но не сообщают об этом владельцу; активные средства защиты, оказывающие физическое воздействие на угонщика.
При попытке угона сигнализация должна выполнить две задачи: -сообщить владельцу о попытке угона; -задержать автомобиль на месте как можно дольше.
Как правило, цена сигнализаций пропорциональна их качеству. Если какая-то сигнализация давно существует на рынке и продолжает пользоваться спросом - значит, она наверняка хорошая; как минимум, удобна в пользовании и не ломается.
И обращаясь ко всем гражданам областного центра, милиционеры напоминают, что значительное число угонов совершается все-таки вследствие элементарной оплошности или забывчивости самого владельца: не включил сигнализацию, забыл ключи в замке и т. п. Поэтому, сотрудники УВД призывают граждан быть бдительными.
источник: сайт УВД Кировской области
|