Среда, 08 Мая 2024, 16:26
| RSS
Главная
...

вы находитесь на сайте

дней

Группа: Гости

Гость

Вы зарегистрированы

меню сайта
Главная
Полезная информация
ФОРУМ
Музыкальная шкатулка
фото Видеотека
фото галерея
милицейский ЮмОр
Мозголомы
сайты ОВО РФ
доска почета
Наш опрос
Моё звание..
Всего ответов: 1702
Мини-чат
Главная » 2011 » Декабрь » 8 » Будет ли полицейский разворот?
05:06
Будет ли полицейский разворот?
Ни один американский боевик не обходится без автомобильных погонь и коронных полицейских разворотов. Максимум, кто страдает при этом, да и то исключительно материально, - торговец овощами. У нас, конечно, не США, но полиция уже появилась. Однако шансов, что наши "копы” при необходимости проделают на дороге что-то подобное, пока, к сожалению, мало.

О пробелах в системе профподготовки сотрудников МВД "Щит и меч” писал не раз. И о том, что из-за отсутствия в штатном расписании должностей инструкторов по боевой и физической подготовке эта работа в подразделениях практически не проводится, и о том, какую дорогую цену приходится порой платить за ошибки полицейских. И все же с чем у нас полная беда - так это с автоподготовкой…


На спидометр страшно смотреть

Всем вроде бы понятно, что машина для большинства служб - не просто средство передвижения, и стражам порядка зачастую приходится управлять ею в сложных и даже экстремальных условиях, когда от мастерства водителя зависит не только итог операции, жизни людей, но и репутация ведомства.

Но откуда взяться этому мастерству, когда в МВД нет обязательного для всех курса экстремальной езды, нет учебно-тренировочных полигонов для ее отработки, а в любом подразделении подтвердят, что выделить машину для ее потенциального "убийcтва” - проблема. Ведь экстремальное вождение - на то оно и экстремальное. А кто, в случае чего, за ремонт платить будет?

В результате решение вопроса зависит от желания руководства, его компетенции и изобретательности. Одни не предпринимают ничего, другие на коммерческой основе заказывают в автошколах программу по контраварийному вождению, кто-то приглашает тренера в подразделение. А кому-то и делать особенно ничего не надо, потому что подчиненные проявляют инициативу.

С членами клуба "ДинамоЭскорт”, а все они - сотрудники подмосковной полиции ¬ корреспонденты "Щита и меча” встретились в тот момент, когда они мерились мастерством вождения на гоночном полигоне возле поселка Ознобишино в Подольском районе. В течение нескольких дней там толпился народ, клубилась пыль и не смолкал гул моторов. Чемпионат по автогонкам преследования (когда стартует одна машина, а через несколько секунд по тому же маршруту вторая) проходил на трассе из гравия и песка, вроде проселочной дороги, только с множеством резких поворотов и перепадами высот.

Состязания были организованы при поддержке администрации Подольского района в рамках чемпионата по автогонкам Главного управления МВД России по Московской области и спартакиады Московской областной организации "Динамо”. Но основным вдохновителем этого действа был клуб "ДинамоЭскорт”. Соревновались на рабочих, закрепленных за подразделениями, отечественных машинах с объемом двигателя не более 1,6 литра.

Дважды преодолеть круг длиной 2,5 километра за максимально короткий срок и удостоиться звания лучшего полицейского гонщика области пытались инспекторы ГИБДД, оперативники, участковые, сотрудники ПДН.

- Что за посторонние в машине? - спросил человек в оранжевом жилете.

- Покажу трассу корреспонденту "Щита и меча”. Я не буду "топить” - всетаки мать двоих детей, - объяснил пилот служебной "девятки” из отдела вневедомственной охраны города Подольска Денис Дьячков.

- Хотя бы не кормящая? А то еще молоко пропадет. Нет? Ну, тогда вези. В худшем случае вернется заикой.

Я защелкнула одолженный у кого-то шлем, на старте взмахнули флажком, и мы помчались по извилистой дороге с заносами и подскоками на ухабах. На спидометр было страшно смотреть. Руки мертвой хваткой уцепились за дверную ручку. Меня трясло и вжимало в кресло, но не долго. Два с половиной километра пронеслись… ну очень быстро. В общем, трассу корреспондент так и не посмотрел, потому что не успел. Да и как ее увидишь с закрытыми-то глазами? Зато от такого экипажа ни один преступник не уйдет!

- Денис, вы давно в этом спорте? - спросила я, хоть и не заикаясь, но подумав, что вопрос было логичнее задавать до поездки.

- Около десяти лет. Я работал в уголовном розыске с талантливым и заслуженным гонщиком Евгением Аксаковым. Он меня и заразил автоспортом. Теперь я своей жизни без него не представляю.

Увидев, как коллега выползает из вернувшейся с трассы машины, наш фотограф тоже попросила ее прокатить. Наивная, она думала, что у нее получатся интересные снимки из салона автомобиля. В качестве ее водителя выступил сотрудник УГИБДД по Московской области Алексей Аксаков, мacтep cпopтa пo клaccичecкoмy paлли, oблaдaтeль Кyбкa Poccии и cepeбpяный пpизep чeмпиoнaтa Poccии по aвтoмoбильнoмy cпopтy, треxкpaтный чeмпиoн Poccии в кoмaнднoм зaчeтe в cocтaвe кoмaнды Red Wings, пpизep чeмпиoнaтa Eвpoпы, yчacтник чeмпиoнaтa миpa.

Камеру у фотографа успели забрать вовремя - на старте…Участники соревнований признаются, что приобретенные в клубе навыки необходимы им как в работе, так и при управлении собственными машинами. И что никакие тренажеры или обычные площадки не дадут возможность получить опыт экстремальной езды и повысить уровень вождения, который дает учебная трасса в Ознобишино. А те, кто обходится на службе без автомобиля, говорят, что автоспорт дарит им инъекцию адреналина, заряд хорошего настроения, возможность отвлечься от проблем, отдохнуть после работы и, наконец, пообщаться с единомышленниками-коллегами.


Бензин в крови

Бессменный руководитель клуба "Динамо-Эскорт” заслуженный тренер России Владимир Калашников, посвятивший профессиональной подготовке стражей порядка из Подмосковья более 40 лет, и в свои 70 - подтянутый, активный, моложавый. По его словам, впервые милицейские экипажи из Подмосковья появились на трассах гоночных соревнований в 1976 году, когда в автохозяйстве №1 ГУВД Мособлисполкома открылась секция автоспорта.

Милиционеры своими силами ремонтировали подлежащие списанию служебные машины и доводили их до ума. Подготовку советские ведомственные гонщики проходили на известных в Союзе курсах экстремального вождения на базе МВД Эстонской ССР. Полученный там опыт подтолкнул стражей порядка к участию в различных соревнованиях.

Но несмотря на громкую победу сборной команды МВД СССР в чемпионате страны по классическому ралли в 1983 году, тот год стал последним в официальном существовании милицейского автоспорта в Союзе. Автомобильные секции ликвидировали по всей стране.

Однако, как считает Владимир Калашников, видимо, бензин, попавший в кровь гонщиков, не давал им покоя. Милицейский автоспорт продолжил существование, но только уже на общественных началах. С 1989 года в виде эксперимента спортсменам секции разрешили принимать участие в официальных союзных и республиканских соревнованиях.

За короткий срок гонщики в погонах стали достигать высоких результатов в таких престижных соревнованиях, как ралли "Русская зима”, "Снежинка”, "Кремлевские Звезды”, "Белые ночи”... Это подтолкнуло коллег из других регионов создать аналогичные ведомственные клубы. Они появились в Санкт-Петербурге, в Татарстане, Карелии, Удмуртии, Курской, Свердловской, Пермской областях, Краснодарском крае...

Тем временем перерегистрированная в клуб "Динамо-Эскорт” секция установила контакты с единомышленниками из европейских стран. И на первых же зарубежных соревнованиях "Ралли сил полиции Европы” в Италии экипаж клуба занял почетное 3-е место. И с тех пор регулярно и достойно выступает на международном уровне.

- Алексей Щукин - заслуженный мастер спорта России, мастера спорта международного класса Аркадий Кузнецов, Павел Рыженков, Александр Нигай, - Владимир Калашников загибает пальцы. - 14 мастеров спорта России, 27 кандидатов в мастера спорта. Такого состава титулованных сотрудников-спортсменов не имеет ни один автоспортивный клуб, не говоря уже о полицейских секциях.

По словам тренера, сегодня на смену титулованным приходит амбициозная молодежь и быстро достигает высоких результатов. Основное ядро клуба состоит из представителей ДПС, неоднократных призеров соревнований на Кубок России по классическому ралли последних лет. Впрочем, как утверждает Калашников, высокие результаты - не единственная цель клуба: "Для нас важно заинтересовать как можно больше сотрудников, связанных по службе с автомобилем”.


Фанатизм против безденежья

В 1998 году "Динамо-Эскорт” столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Техника перестала отвечать потребностям, выезды на соревнования сократились. Впрочем, та же участь постигла все автомобильные секции в ОВД. В противовес этому начали активно действовать спортивные автоклубы в других силовых структурах. А из всех милицейских, существовавших ранее, остался лишь клуб Московской области. И работает он исключительно на энтузиазме его членов и людей, не равнодушных к автоспорту.

Например, та же трасса в поселке Ознобишино, на которой проходят соревнования и тренировки, построена при поддержке администрации Подольского района. Вероятно, как обычно бывает, именно в бескорыстном и преданном отношении к делу и заключается секрет долголетия и успеха клуба полицейских гонщиков, и нехватка финансирования способствует естественному отбору его членов - остаются только фанаты.

И пока принимаются новые положения, отводятся обязательные часы для занятий спортом в подразделениях, а руководители твердят о необходимости повышения уровня профессиональной подготовленности личного состава, именно такие люди делают свое дело, приобщая к нему коллег.

Впрочем, замахнувшись на проблему отсутствия в МВД школы подготовки экстремального вождения, мы не сказали о куда более важном: в нашем ведомстве в настоящий момент вообще не организовано никакой автоподготовки для сотрудников. К набираемым кадрам, которым по должности положено уметь управлять транспортным средством, предъявляется требование иметь водительские права, а как он водит машину и где учился - никто не проверяет.

А ведь в столичной милиции с 1936 года существовала уникальная автошкола, которая готовила водителей всех категорий для всех подразделений, включая ОМОН, конвойный полк и даже службу, транспортирующую лошадей конной милиции. По словам бывшего преподавателя этой автошколы Михаила Куликова, ее работа строилась с учетом особенностей и требований подразделений. Руководство последних, направлявшее кадры для автоподготовки, контролировало учебный процесс. Но из¬за того, что территория, на которой дислоцировалась школа, отошла другому ведомству, это учреждение было закрыто. По мнению Михаила Куликова, для столичного ГУ МВД это большая потеря.

Московский главк вообще стремился использовать все возможности для того, чтобы его сотрудники были квалифицированными водителями. Так, при столичном колледже милиции № 1 действовали специальные курсы, на которых будущих участковых и дознавателей в течение нескольких месяцев факультативно обучали водительскому мастерству. Вместе с дипломом они получали и удостоверение на право управления транспортным средством. Причем будущие сотрудники во время обучения оплачивали только стоимость бензина. Потом кому-то эта ситуация не понравилась, и уже несколько лет учащиеся колледжа лишены такой возможности.

Как рассказал руководитель клуба "Динамо-Эскорт” Владимир Калашников, еще 5 лет назад руководство учебного центра ГИБДД в подмосковной Рузе обратилось к ним с просьбой подготовить проект автодрома с набором трасс, где можно было бы осваивать как азы мастерства, так и скоростное движение. В общем, сделать все, чтобы сотрудники ГАИ, прошедшие обучение в центре, могли стать асами вождения.

Тренер вместе со спортсменами Алексеем Щукиным и Евгением Васиным подготовили такой проект, но до сих пор автодром так и не построен.

Все уперлось в финансирование.

По мнению Владимира Калашникова, чтобы наладить систему автоподготовки в МВД, нужно найти землю и построить на ней трассы. А высококлассных специалистов - тех же бывших спортсменов или преподавателей автошкол - пока еще достаточно.

…Недавно милиция стала полицией. Перед новой структурой стоят новые задачи. Мы постарались оставить в прошлом все то, что мешало работе, подрывало авторитет защитника правопорядка. Но ведь так важно не выплеснуть вместе с водой ребенка! Взять из милиции в полицию самое ценное, а именно опыт подготовки кадров, тот, что накапливался десятилетиями советского периода и был, увы, растерян. Что же касается финансирования, то сегодня министерству выделяются средства и на материально-техническое обеспечение подразделений, и на строительство и ремонт зданий, и на многие другие потребности. Наверняка найдутся деньги и на воссоздание системы автоподготовки: когда количество машин на дорогах растет в арифметической прогрессии, полицейский водитель просто обязан обладать серьезными навыками и умениями.

Просмотров: 1022 | Добавил: ovo | Теги: полицейский разворот | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
время
смотри фотки...
Муз. шкатулка..

Музыкальная шкатулка


Друзья сайта
статистика

Зарег. на сайте
Всего: 591
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Верные друзья: 114
Друзей сайта: 91
других посетителей: 378
Из них
сотрудников милиции: 498
гражданских: 93

Яндекс цитирования


Сейчас на сайте:

1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Copyright MyCorp ? 2024