Четверг, 02 Мая 2024, 22:30
| RSS
Главная
...

вы находитесь на сайте

дней

Группа: Гости

Гость

Вы зарегистрированы

меню сайта
Главная
Полезная информация
ФОРУМ
Музыкальная шкатулка
фото Видеотека
фото галерея
милицейский ЮмОр
Мозголомы
сайты ОВО РФ
доска почета
Наш опрос
Моё звание..
Всего ответов: 1702
Мини-чат
Главная » 2010 » Декабрь » 11 » Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект «О полиции»
21:59
Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект «О полиции»
10 декабря 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект «О полиции», который перед внесением в парламент был опубликован на специально созданном сайте в Интернете для публичного обсуждения. Накануне, 7 декабря, этот законопроект был рассмотрен на заседании Комитета по безопасности и поддержан подавляющим большинством голосов.

О концепции законопроекта рассказал на заседании в Государственной Думе Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев.

Он подчеркнул, что основная задача реформы - вывести систему МВД России на новый, более качественный уровень. В этих целях реализуется комплекс мер по оптимизации структуры управления, реорганизации системы ведомственного образования, кадрового, тылового и материально-технического обеспечения, а также решению наиболее острых социальных проблем органов внутренних дел. Одним из ключевых звеньев в этой системе является преобразование милиции в полицию.

Созданная в начале ХХ века рабоче-крестьянская милиция прошла большой исторический путь, с её деятельностью связана целая эпоха в жизни страны. Сотни тысяч судеб героев и рядовых сотрудников вместили несколько десятилетий работы советской, а затем и российской милиции.

Но мы должны помнить, что сейчас другое время. Милиция, сформированная изначально из народных ополченцев, все эти десятилетия выполняла и выполняет в обществе традиционные полицейские функции. И сегодня настало время возврата к названию, традиционному для этого ключевого органа правоохранительной системы.

Как уже неоднократно отмечал Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, переименование милиции в полицию - это не смена вывески. Реорганизация милиции предполагает глубокие преобразования, касающиеся сущности и деятельности будущей полиции, обновления содержания её работы.

Создаваемый новый правоохранительный институт должен иметь прочную законодательную основу. Эту задачу и решает проект федерального закона «О полиции». Он разработан с привлечением ведущих учёных-правоведов, специалистов в области правоохранительной деятельности, практических работников, ветеранов органов внутренних дел, представителей общественных и правозащитных организаций.

В основе проекта федерального закона «О полиции» положено несколько концептуальных идей.

Закрепляется правоохранительное предназначение полиции в обществе. Как и во всём мире, полиция призвана решать задачи, связанные с обеспечением спокойствия и безопасности населения. В числе основных направлений деятельности: защита личности, общества и государства от преступных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам, розыск лиц, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения и ряд других направлений.

В рамках придания новому органу сугубо полицейской направленности исключены и некоторые не свойственные функции. В их числе: содержание медицинских вытрезвителей, проведение технического осмотра автотранспортных средств, осуществление административного выдворения иностранных граждан, ведение реестра дисквалифицированных лиц, контроль за применением контрольно-кассовой техники и ряд других.

Обязанности полиции, по сравнению с обязанностями милиции, стали более полными и конкретизированными. Особенно те из них, которые затрагивают права и свободы граждан. Данное обстоятельство, по нашему мнению, позитивно скажется на снижении уровня субъективизма в работе полицейских органов.

Законопроект исходит из необходимости гуманизации работы полиции. Безусловно, приоритетом её деятельности является человек, а смысл заключается в защите прав и свобод граждан, как высшей ценности. И поэтому в качестве основополагающего начала рассматривается соблюдение прав и свобод человека и гражданина, безопасность отдельной личности.

Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также ряда других обстоятельств.

Во главу угла законопроекта возведены упреждение возможности совершения преступления и профилактика противоправного поведения. В целях недопущения нарушения прав и свобод граждан в законопроекте детально прописаны основания и порядок применения социально острых мер государственного принуждения. В первую очередь, это касается таких мер, как задержание граждан, проникновение в жильё и иные помещения, на земельные участки, оцепление и блокирование участков местности, жилых помещений, строений и объектов.

Предусмотрено, что в случае нарушения прав и свобод граждан или организаций сотрудник полиции в пределах своих полномочий обязан принять меры к их восстановлению и возмещению причинённого вреда. Он должен принести извинения лицу, чьи права и свободы были им нарушены.

Законопроект закрепляет новую партнёрскую модель взаимоотношений полиции и общества. К сожалению, мы унаследовали модель, по которой милиция является, в первую очередь, органом принуждения. Поэтому основная цель реформы - сделать полицию полезной и нужной для граждан. Должны возникнуть партнёрские взаимоотношения полиции и общества, когда законопослушный гражданин и человек в погонах будут общаться равных. И основу этой новой системы составляет уважение. Именно такой подход и воплощён в принципах деятельности полиции, перечисленные во второй главе законопроекта. И к ним относится: соблюдение прав и свобод граждан, законность, беспристрастность, открытость и публичность, обеспечение общественного доверия и поддержки, взаимодействие и сотрудничество, использование достижений науки и техники и современных информационных технологий. Это новые правовые принципы деятельности полиции, как по набору, так и по своему юридическому содержанию.

В числе основополагающих начал деятельности полиции определены ее открытость и прозрачность. Закреплено право граждан и организаций на получение от полиции сведений, непосредственно затрагивающих их права. Руководители и иные должностные лица территориальных органов МВД России будут обязаны как минимум ежегодно выступать с отчётами о результатах работы перед законодательными органами субъектов Федерации и представительными органами муниципальных образований.

Полиция должна будет информировать и средства массовой информации. Сведения будут предоставляться как по запросам редакции, так и через рассылку справочных и статистических материалов. Такие нововведения не случайны, ведь при оценке качества работы полиции определяющая роль отводится именно мнению граждан. Фактически это означает, что эффективность деятельности будет определяться тем, как реально защищены права и свободы граждан, насколько спокойно им трудится, учится, отдыхается.

При МВД России, её территориальных органах, предусматривается создание общественных советов, в состав которых войдут представители общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, деятели культуры, науки и искусства.

Закрепляется и система государственного контроля и надзора за деятельностью полиции, устанавливается общественный контроль. Одной из задач закона, её концептуальной идеей является нормативное закрепление нового облика сотрудника правоохранительного органа, ведь представление об органах правопорядка складывается в первую очередь на основе личного контакта. И поэтому очень важно, каким будет сотрудник российской полиции. И оттого во многом зависит и успех проводимой в настоящее время реформы МВД.

Нужно откровенно признать, что некоторое время назад у нас в силу ряда причин были несколько занижены требования к сотрудникам милиции. Проект закона устанавливает дополнительные критерии, которым должен соответствовать страж порядка. Они сформулированы с учётом требований национальной стратегии противодействия коррупции. Смысл этих требований сводится к тому, что сотрудник полиции - это человек лучших нравственных и профессиональных качеств, высокой общественной и правовой культуры.

Для сотрудников полиции на уровне закона установлен запрет прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Установлен запрет подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

В случае же применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности.

Предусмотрено, что на форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, должен размещаться индивидуальный знак, позволяющий идентифицировать конкретного сотрудника.

Во всех случаях задержания сотрудник полиции обязан разъяснить задержанному его права на получение юридической помощи, на услугу переводчика, на уведомление близких лиц посредством телефонного звонка, на отказ от дачи объяснений.

Вводится и регулятивная проверка знания сотрудников полиции Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность.

Конечно, нельзя рассчитывать, что новый закон сделает сразу милиционеров идеальными полицейскими. Однако представляется, что вектор, задаваемый проектом закона, правильный.

Законопроект исходит, и это следующая его концептуальная идея, из организационного единства полиции и органов внутренних дел. Полиция является составной частью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В организационном плане она представляет собой совокупность подразделений, организаций и служб МВД России и ее территориальных органов. По сравнению с действующей схемой, отсутствует деление на виды - криминальную и общественной безопасности.

В ходе подготовки и обсуждения законопроекта высказывались мнения о целесообразности разделения полиции на федеральную и местную. Однако пока более эффективной признана такая организационная модель, которая позволяет полиции органично встроиться в централизованную систему органов внутренних дел. Введение этой модели, по словам Президента, мера временная, она необходима в первоначальный период становления нового института и, в дальнейшем, вполне возможно вернуться к рассмотрению вопроса о построении централизованной системы и формирования полиции субъектового и муниципального уровней.

Предусмотрен полный переход с 1 января 2012 года на федеральное бюджетное финансирование. Все затраты на содержание полиции являются расходным обязательством Российской Федерации. В условиях её запланированной централизации единое федеральное бюджетное финансирование объяснимо. Оно позволит уйти от двойного подчинения, обеспечить единообразный уровень денежного довольствия и социальной защиты сотрудников, вне зависимости от регионов.

В разработанном проекте федерального закона «О полиции» адаптирован отечественный и положительный опыт зарубежных стран в области строительства полицейских институтов. Мы сделали очередной шаг на пути сближения с международными правовыми стандартами полицейской деятельности. В проекте закона учтены нормы и рекомендации многих международных документов, в том числе Декларация о полиции, Всеобщие стандарты борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах, Европейский кодекс полицейской этики, Кодекс поведения должностных лиц при поддержании порядка и ряд других.

Закон сохраняет и положения Закона «О милиции», которые прошли проверку временем и подтверждены решениями Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека. Это касается, например, применения силы, отдельных обязанностей и правомочий.

В завершении своего выступления Министр подчеркнул, что принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействия преступности, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности.

Просмотров: 977 | Добавил: Эдик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 homer  
0
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
время
смотри фотки...
Муз. шкатулка..

Музыкальная шкатулка


Друзья сайта
статистика

Зарег. на сайте
Всего: 591
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Верные друзья: 114
Друзей сайта: 91
других посетителей: 378
Из них
сотрудников милиции: 498
гражданских: 93

Яндекс цитирования


Сейчас на сайте:

1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Copyright MyCorp ? 2024